В Волгограде могут закрыть метротрам

МУП «Метроэлектротранс» вынуждено повысить плату за проезд в городских трамваях и троллейбусах. Как выяснилось, ситуация в Волгограде можно считать критической, и увеличение стоимости проезда в общественном транспорте связано вовсе не тем, что «Метроэлектротранс» нуждается в дополнительных финансовых поступлениях, а в «предынфарктном» состоянии городской казны. Корреспонденту портала «Человек Закон Волгоград» стало известно, что МУП, а также еще ряд городских объектов и муниципальных предприятий выступают в качестве залога перед коммерческим банком, рассматривающим возможность предоставления областному центру кредита в сумме 344 миллиона рублей.

Согласно официальным данным, которыми располагает издание, депутаты Волгоградской городской думы подготовили проект решения о даче согласия на заключение кредитного договора и передачу в последующий залог муниципального недвижимого имущества для обеспечения обязательств кредитного договора.

Как известно, «Метроэлектротранс» - это коммерческая организация, которая производит работы, выполняет услуги и располагает финансовыми средствами, за счет которых выплачивается зарплата работникам, производится ремонт техники. Уставный фонд МУПа на сегодняшний день составляет 113106 тысяч рублей, а численность работников — чуть более четырех тысяч человек. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности МУПа показывает, что предприятие убыточное, а коэффициент ликвидности обеспеченности собственными оборотными средствами крайне низок. Текущих активов предприятия на погашение текущих обязательств не достаточно. Волгоградские чиновники назвали «Метроэлектротранс» неустойчивым предприятием. Чтобы выплатить зарплаты работникам МУПА и в целом поддержать предприятие, городская власть намерена привелось заемные средства. Получить их чиновники надеются в одном из коммерческих банков. При этом МУП и ряд других объектов выступят в качестве залога при оформлении кредита на сумму в 344 миллиона рублей.

Сам МУП, чтобы вылезти из долговой ямы, образовавшейся по понятным причинам, вынужден поднимать стоимость проезда в общественность транспорте. Эта мера, согласно предварительным подсчетам экономистов, принесет предприятию дополнительно 82 миллиона рублей. С 1 июля поездка в обычном трамвае и троллейбусе будет стоит 15 рублей, а в скоростном трамвае — 20 рублей. При этом расходы на МУП чиновники будут сокращать путем оптимизации отдельных маршрутов. Каких именно-пока неизвестно. Однако власти города при этом заявляют, что все принимаемые меры на работу «Метроэлектротранса» в целом никак не повлияют.

К слову, департамент финансов администрации Волгограда уже подсчитал, что если не принять меры, то убытки МУПа, причем с учетом повышения тарифов на проезд, в текущем году превысят 707 миллионов рублей. Привлекаемые заемные средства и те деньги, которые перечислит областная казна, погашая задолженность по мировому соглашению за проезд льготников, могут обеспечить бесперебойную работу трамваев и троллейбусов только до сентября текущего года. А что будет дальше — очередные кредиты или ликвидация волгоградского метротрама — пока неизвестно. Но в очередной раз мэрия города доказала свою безграмотность и недальновидность в управлении областным центром.