Бизнес-подход?

Волгоградских предпринимателей лишили возможности пользоваться информационными технологиями. Вместо того, чтобы использовать формы документов на сайте правительства области, им приходилось лично посещать органы власти.

читайте также

Областной надзорный орган выявил факты нарушений в предоставлении государственных и муниципальных услуг волгоградским предпринимателям. В пресс-службе прокуратуры области корреспонденту информационно-правового портала «Человек Закон Волгоград» сообщили, что министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций нарушены права коммерсантов на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Органы власти обязаны предоставить возможность представителям бизнеса использовать формы документов, которые должны быть размещены на официальных интернет-порталах. Однако вместо того, чтобы с помощью всемирной паутины предприниматели могли оформить нужные бумаги, им требовалось обивать пороги областных чиновников.

[icon type="fa" name="file-text-o" size="20" color="#333" align="left"]В 2013 году комитет информационных технологий заключил государственный контракт на изготовление интерактивных форм заявлений регионального портала услуг. На эти цели было выделено 22 миллиона рублей. Контракт предусматривал распространение таких форм среди всех органов местного самоуправления, а таковых в Волгоградской области более четырехсот. Однако прокурорская проверка показала, что доступ к новым формам имели лишь единицы, и большинству предпринимателей пришлось признать, что они лишены возможности воспользоваться услугой через интернет, посещая кабинеты чиновников, чтобы оформить разные бумаги.

читайте также

Но и это еще не все. Большинство официальных бумаг, которые размещены на сайте областного правительства, не соответствуют требованиям, поскольку базируются на противоречащих законодательству муниципальных правовых актах. После того, как прокуроры районов области приняли меры реагирования, правовые акты были приведены в соответствие с требованиями законодательства.

[icon type="fa" name="comments-o" size="20" color="#333" align="left"]По мнению сотрудников областной прокуратуры виной тому неисполнение минэкономики плана мероприятий, который предусматривает реализацию долгосрочной областной целевой программы. В ее рамках должно произойти снижение административных барьеров, в том числе на базе многофункциональных центров.

Прокурорская проверка показала, что комитета информационных технологий по организации межведомственного электронного взаимодействия было создано 22 сервиса взаимодействия. Но до органов власти существование этих сервисов и их возможности так и не были доведены, что в значительной степени затягивало процедуры оформления предпринимателями различной документации. Кроме того, об обучении специалистов органов местного самоуправления пользоваться новыми сервисами никто не подумал.

По итогам проверки заместителю председателя правительства области региональная прокуратура вынесла представление. Надзорный орган будет контролировать процесс нарушения недостатков.

,1839,3}