Прогнали бесов

Второй год подряд волгоградские священнослужители проводят необычные обряды — освещение участков федеральных автомобильных трасс. «Человек Закон Волгоград» выяснял, насколько такой метод может сказаться на уровне аварийности. В Волгоградской области есть несколько территорий, о которых десятилетиями ходит дурная слава.

Речь идет об участках, где пролегают автомобильные трассы федерального значения. По странному стечению обстоятельств именно на них происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, когда водители и пассажиры получают тяжелые или даже смертельные травмы. При этом автодорожное полотно достаточно качественное, дорога ровная, без выбоин и ухабов, и трасса не имеет никаких нареканий, которые теоретически могли бы спровоцировать аварию.

И если несколько лет назад сотрудники управления ГИБДД по Волгоградской области уклончиво комментировали аварийные ситуации на этих участках, связывая произошедшее с усталостью водителей на определенных этапах пути, с техническими неисправностями автомобилей, с возможностью ослепления водителей светом фар едущих навстречу машин, то сегодня инспекторы дорожного движения откровенно заявляют — в Волгоградской области существуют аномальные участки на областных дорогах. Одна из таких территорий — сотый километр на автотрассе «Волгоград-Каменск-Шахтинский». С незавидным постоянством здесь происходят аварии, где гибнут целыми семьями. В числе погибших и пострадавших и волгоградцы, и жители других регионов.

Еще одна аномальная зона — отрезок дороги в несколько метров трассы М-6 на участке пути в Иловлинском районе неподалеку от хутора Краснодонского. Автодорога была здесь проложена около полувека назад, с тех пор число погибших на участке, возле которого располагается автобусная остановка, пешеходный переход и пост дорожно-патрульной службы, порождает различные слухи и легенды. Местные жители считают — без мистики тут не обошлось.

Командир роты №3 отдела безопасности дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Павел Руденко прокомментировал корреспонденту портала «Человек Закон Волгоград» - участок дороги на Каменск-Шахтинский можно называть аномальным. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит здесь летом, когда проезжает иногородний транспорт.

«В Калачевском районе области сотрудники ГИБДД провели совместную со священнослужителями акцию, которая называется «Светлая дорога». Возможно, у кого-то по этому поводу возникнет ирония, но мы считаем, что освящение дороги — это один из способов напутствовать водителей молитвой. Ведь сегодня многие автолюбители прикрепляют в машинах иконы и образки, в надежде на то, что освященные предметы защитят их от неприятностей в пути».Павел Руденко

Освящение опасного участка, где согласно статистическим данным в минувшем году произошло около 25 дорожно-транспортных происшествия, пять человек в которых погибли, провел иерей Валерий, клирик Свято-Никольского собора Калачевского района Волгоградской области.

Подобная акция проходила в Иловлинском районе области в минувшем году. По словам командира взвода №12-ой роты ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Валерия Шмелева, участок возле хутора Краснодонский представляет собой особую опасность. Он абсолютно ровный, на нем нет склонов и подъемов, асфальт качественный, но именно здесь происходят самые страшные аварии.

«12 аварий за полгода — ни на одном участке нет таких показателей. Протяженность этого аномального участка - всего несколько метров. Здесь есть пост ДПС, остановка, пешеходный переход, и именно здесь постоянно гибнут люди. Причины искали в разных факторах — особенностях трассы, качестве дорожного полотна, усталости водителей. В итоге в июне прошлого года отец Алексий, настоятель храма Святителя Николая Чудотворца в Иловлинском районе, освятил этот дорожный отрезок. Спустя год аварийная статистика имеет показатели, ниже прошлогодних. Связано ли это с обрядом или повлияли другие факторы — сказать сложно...» Валерий Шмелев

Местные жители говорят, что именно рядом с хутором Краснодонский прокладывать трассу там, где она находится, было нельзя. Долгие годы здесь располагалось кладбище, на котором хоронили казаков. Государственный проект строительства автомобильных дорог пролегал прямо через это кладбище. Жители района обращались к чиновникам, предлагая «подвинуть» автостраду на несколько метров, но она была выполнена в соответствии с планом. По словам местного историка Анатолия Лабурцева, дорога пролегла по кладбищу. Бульдозеры ровняли могилы с землей, и никто не мог, да и не собирался помешать этому процессу. Именно этот участок, по мнению Лабурцева, сегодня так пугает полицейских и автолюбителей своими статистическими показателями. Именно здесь даже при минимальной скорости движения автомашины умудряются сталкиваться, и их водители и пассажиры погибают на месте.

В дни проведения акции по освящению дорожных участков священнослужители напутствуют водителей беречь в пути себя и своих пассажиров. С этим наставлением автовладельцы отправляются в дальнейший путь.