«Все по…»

Баннерная реклама, размещенная в Волгограде, стала предметом разбирательств, прошедших в Арбитражном суде области. «Все ПО…» - рекламный щит, содержащий в себе подобный слоган, недопустим рядом с социальной рекламой.

Авторам рекламы со слоганом «Все ПО…» предстоит заплатить штраф в размере 150 тысяч рублей. Такое решение вынес Волгоградский арбитражный суд. А поводом, который предшествовал судебным разбирательством, инициатором которых выступил антимонопольный комитет, стало размещение рекламных баннеров в непосредственной близости с социальной рекламой. Щит содержал несколько необычный текст: «Сеть ресторанов нового поколения BG Beer Gamer Все ПО…ПОесть, ПОпить, ПОиграть, ПОговорить».

Впервые на этот шит антимонопольщики обратили внимание минувшим летом. В июле текущего года эта реклама была признана ненадлежащей. Корреспонденту информационно-правового портала «Человек Закон Волгоград» в пресс-службе регионального управления УФАС сообщили, что рекламный щит имел те же фразы. Представители антимонопольного управления усмотрели в буквенном словосочетании на слогане недоговоренное бранное выражение. После лингвистической экспертизы выяснилось, что антимонопольщики правы. Дабы избавить волгоградцев от ненадлежащей рекламы, владельцам баннера было предложено щит снять. Однако ситуация была доведена до возбуждения административного производства. За нарушение антимонопольного законодательства в данном случае предусматривались штрафные санкции в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Однако владельцы рекламного щита усмотрели предвзятость представителей федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, отказавшись исполнить требования и снять рекламу. В итоге дело дошло до арбитражного суда.

«Арбитражный суд Волгоградской области отказал ООО «БГ-Волгоград» в отмене постановления антимонопольщиков о привлечении общества к административной ответственности Специалисты УФАС сочли, что эта надпись выглядела особенно вызывающе в непосредственном соседстве с социальной рекламой, посвященной 70-летию Победы в Сталинградской битве». Пресс-служба ФАС по региону
В последнее время разработка рекламных слоганов если не шокирует, то чаще всего удивляет. В погоне за узнаваемостью, продвижением товара, продукции, отдельно взятого предприятия, услуг или других рекламных композиций все чаще используют те элементы, которые десять-пятнадцать лет назад считались ругательством, непристойными позами и выражениями. В Волгограде не раз рекламные щиты возмущали жителей города и области. Использование неоднозначных фотоснимков, пошловатых фраз, по мнению авторов рекламы, должны возыметь свое особое действие на умы потенциальных потребителей рекламы, но во многих случаях предлагаемые варианты вызывают негативные эмоции.
По словам специалистов, работающих в этой отрасли, разработка рекламных слоганов и плакатов ведется с учетом возрастных значений потенциальных наблюдателей рекламных творений. Как правило, это люди в возрасте 16-35 лет. На них и рассчитаны «шутливые» фразы, как бы невзначай оброненные на больших рекламных плакатах. По мнению волгоградских психологов, такая реклама не несет никакой существенной нагрузки, кроме визуальной. Люди, прочитавшие те самые «фразы с намеком» подсознательно договорили оборванное словосочетание про себя, и забыли, что за продукт предлагается слоганом. Так называемое двойное наложение мысли эффекта, который так ждут рекламащики, продвигающие свой товар, не дает.