Некачественное оказание медицинской помощи – что делать?

Нередко возникают ситуации, когда, по вине медицинского персонала или вследствие ненадлежащего оказания медицинских услуг.

Состояние больного не только не улучшается, но даже становится хуже, а в крайних случаях неправильное лечение причиняет здоровью пациента явный вред. Поэтому в действующем законодательстве предусмотрена ответственность за ненадлежащее оказание медицинской помощи, и пациенту, попавшему в такую сложную ситуацию, всегда гарантирована поддержка закона.

Что может служить критерием качества оказания медицинской помощи?

Главный критерий оценки качества работы лечебного учреждения – это динамика состояния здоровья его пациентов.

Если сотрудники соответствуют занимаемым должностям, в учреждении соблюдаются все нормы и требования санитарно-эпидемиологического режима, выполняются рекомендации Министерства Здравоохранения, а работа строится в соответствии с правовыми нормами, больному будет обеспечен должный уход, и лечение будет давать положительные результаты.

Но если больной выполняет все назначения врача, придерживается установленного в учреждении режима, а его состояние ухудшается, нужно проявить бдительность. Возможно, эта ситуация обусловлена характером патологического процесса, происходящего в организме больного, то есть самой болезнью. Но существует вероятность того, что диагностические процедуры проведены не в полном объеме, подобранная схема лечения не соответствует клиническим рекомендациям, или в больнице не созданы нужные условия.

Если же состояние пациента резко ухудшилось в результате обращения в лечебное учреждение, вероятность того, что медицинские услуги были оказаны некачественно, существенно увеличивается.

Выяснить конкретную причину ухудшения и защитить его интересы поможет адвокат по медицинским делам. Он сэкономит силы и время истца, поможет квалифицировать действия виновных, подготовить необходимые документы и попытаться решить вопрос без судебного слушания.

Казнить нельзя помиловать

Часто даже при явных нарушениях со стороны медицинского персонала действия виновных остаются безнаказанными. Это объясняется тем, что приоритетной проблемой пациента и его близких становится восстановление здоровья, а на судебные разбирательства не остается ни времени, ни сил.

Но грамотное урегулирование ситуации принесет пользу и больному, и лечебному учреждению. При подтверждении факта имеющегося нарушения со стороны медицинского персонала или лечебного учреждения, пациенту будет возмещен весь ущерб. А проведение служебного расследования в клинике сделает ее работу более эффективной, так как часто вышестоящее руководство не подозревает о недостаточной компетентности, халатности и должностных нарушениях своих сотрудников.