История одного письма

Больше месяца заказное письмо из Волгограда следовало в Москву. Отправитель намерен обращаться в суд, чтобы компенсировать моральный вред, причиненный ему «Почтой России».

Бумажные письма и открытки,отправленные к торжественным случаям или по какому-то другому поводу, казалось, бы ушли в прошлое. Активное использование возможностей всемирной паутины значительно сократило нагрузку на почтовиков, занятых корреспонденцией. Однако без услуг почты сегодня все равно не обойтись. Монополист на рынке подобного сервиса, к сожалению, не балует качеством, вынуждая волгоградцев обращаться за помощью в органы правопорядка.

[icon type="fa" name="envelope-o" size="20" color="#333" align="left"]Волгоградцу Егору Моисееву повезло – Московское представительство небольшой, но активно развивающейся компании предложило ему открыть представительство в городе на Волге. После продуктивных переговоров и обсуждения взаимовыгодных условий, Моисееву в срочном порядке потребовалось воспользоваться услугами «Почты России» - волгоградец должен был отправить столичным партнерам пакет важных документов, и для этого он пошел на почту.

«Чтобы сократить время пересылки, и обратился на Главпочтамт, оформив отправление заказного письма с уведомлением. В пакете находились документы о заключенной аренде офисного помещения, проект бизнес-плана, а также личные документы – копия диплома о высшем образовании, копия паспорта и трудовая книжка. Получив квитанцию об оплате заказного письма, оператор приняла пакет и заверила, что в течение трех рабочих дней все бумаги будут доставлены адресату».Егор Моисеев

Заказное письмо было отправлено в пятницу, и Моисеев сообщил об этом своим партнерам. Предположительно получение документов ожидалось в среду-четверг, но неделя подошла к концу, а письмо доставлено не было.

«С квитанцией я обратился на Главпочтамт, попросил объяснений, на что услышал ответ оператора – «Никто ничего объяснять не должен, письмо ушло, ждите». Партнеры в Москве волновались – дело не терпело отлагательств, бумаги требовались срочно. Решили ждать еще несколько дней. Но прошла вторая неделя, а заказное письмо доставлено не было».Егор Моисеев

Воспользовавшись услугой отслеживания почтового отправления в режиме онлайн, Егор Моисеев с удивлением узнал, что заказное письмо, отправленное в Москву, пролежало в багажном отделении Волгоградского железнодорожного вокзала ровно 15 дней. Затем траектория его движения прервалась – электронный поисковик отказывался называть участок, где могли бы находиться важные для волгоградца документы, оформленные заказным письмом.

«Я вновь обратился на Главпочтамт. Удивило отношение операторов к проблеме – они подняли крик, обвиняя меня в назойливости. Мало того, что в письме находились важные документы, которые фактически исчезли, я не мог выяснить, к кому по этому случаю предъявлять претензии». Егор Моисеев

И только после беседы с начальником отдела почтовых отправлений Волгоградского отделения «Почты России» Моисееву предложили заполнить бланк претензии, которая гарантировала, что в течение месяца ситуация будет рассмотрена, по ней будут приняты меры, и с отправителем обязательно свяжутся. Работодателей волгоградца такой расклад не устроил – компаньоны списали на то, что Егор Моисеев мог их обмануть, и стали подыскивать другого партнера, который мог бы открыть в Волгограде представительство их фирмы.

Письмо путешествовало ровно месяц, а потом оказалось в почтовом ящике отправителя. К нему была прикреплена записка, в которой сообщался номер претензии, и ответ на нее – дескать, письмо нашлось, «Почта России» выполнила свои обязательства.

«Мне пришлось воспользоваться связями и знакомствами, которые помогли узнать – одна из коробок с почтовыми отправлениями, которая должна была следовать поездом в Москву, «случайно затерялась» в вагонах, и ее привезли обратно в Волгоград. Здесь она простояла несколько дней, а затем сотрудники «почты России», получив мою претензию, нашли мое заказное письмо и вернули его на мой адрес. За это время я успел дважды побывать в Москве, затратив приличную сумму на билеты и гостиницу, чтобы встретиться с партнерами по бизнесу и объяснить ситуацию. Пришлось делать дубликат трудовой книжки, что тоже обошлось в копеечку и копии других документов, которые находились в отправленном письме. Общая сумма незапланированных расходов превысила 12 тысяч рублей. Теперь я намерен обратиться в суд с исковым заявлением, требую призвать «Почту России» к ответственности». Егор Моисеев

В Волгоградском филиале ФГУП «Почта России» корреспонденту информационно-правового портала «Человек Закон Волгоград» рассказали, что ситуация им знакома –волгоградец Егор Моисеев действительно обращался с жалобой по поводу задержки доставки письма, но такое случается, и скандалить необходимости нет.

Правозащитники считают, что Моисеев имеет полное право обратиться в суд, чтобы отстоять свои права.

«В исковом заявлении пострадавший должен подробно рассказать о ситуации, приложить копии квитанций и чеков, подтверждающих расходы, которые им пришлось понести. И в дальнейшем ожидать решения суда, которое в любом случае должно быть вынесено в пользу волгоградца».Виктор Проскурин, юрист

,1768,3}