Непотребства массовой информации

660x382 Непотребства массовой информации

Общественное мнение с помощью СМИ в Волгоградской области формируют два человека – генеральный директор ИА «Высота 102» Александр Осипов, и главный редактор ИА «Высота 102» Сергей Трофимов. К такому выводу пришло Российское информационное агентство «Московский монитор», изложив свое видение того, как и чем зарабатывают сегодня региональные СМИ в одной из своих публикаций.

читайте также

Для начала стоит сказать, что российское информационное агентство «Московский монитор» было создано три года назад при поддержке межрегионального общественное движение «Поколение». Занимается оно мониторингом, сбором, трансляцией информации о политических процессах и общественной жизни в столице России и за ее пределами. Именно «Московский монитор» взял на себя смелость сообщить всей стране, что же представляет из себя волгоградский информационный портал «Высота 102», и два самых его основных сотрудника – Сергей Трофимов и Александр Осипов. Публикация, посвященная особенностям региональных СМИ, а в своей статье авторы пытались раскрыть тему доходности части региональных средств массовой информации, вызывает неоднозначные впечатления. Однако анализ публикации помогает разложить все детали паззла на свои места: Осипов и Трофимов, волгоградские журналисты, которые десять-пятнадцать лет назад пользовались огромным уважением среди своих коллег по цеху, сплотившись в команду под названием ИА «Высота 102», обособились от журналистских рядов, работая по созданной ими методике.

Справедливости ради стоит отметить, что положение региональных СМИ в плане стабильного финансирования весьма шатко. Бюджетные СМИ, то есть те, которые финансируются за счет муниципалитетов или органов власти, могут быть подвержены оптимизации, которая несет и сокращение штатных сотрудников, и уменьшение трудового оклада. Еще сложнее приходится тем журналистским коллективам, которые находятся на частичной или полной самоокупаемости. Основной источник доходов для таких редакций – реклама. Но, как показывает практика, она может и той самой, которая понятна зрителям и читателям, и той, которую можно считать в определенной степени «криминальной». Рекламой, которая приносит дополнительные рубли в редакционную статью, могут быть проплаченные статьи, изобличающие различных политиков, чиновников, бизнесменов. А бывает и немного иная позиция – редакция берет деньги с предлагаемого героя за то, чтобы не публиковать статью, которая может негативно сказаться на его авторитете и репутации.

читайте также
«Формально агентством владеет организация с очень звучным названием - Содружество волгоградских журналистов «Остров». Однако за подобной помпезностью скрываются всего два человека, по фамилиям которых название «Остров», собственно, и получилось: Александр Осипов  и Сергей Трофимов. Вот и все «Содружество»! Именно два этих человека и определяют информационную политику своего агентства. Если таковое, конечно, вообще можно назвать политикой». «Московский монитор»

Авторы публикации «Московского монитора» считают, что оппозиционное отношение к власти Волгоградской области у «Высоты 102» возникло не случайно. Оно началось с того момента, как с должности заведующей отделом пресс-службы и информации аппарата главы администрации Волгоградской области была уволена Ольга Ивановна Трофимова. Сергею Трофимову, бывшему корреспонденту ИТАРР-ТАСС, учредителю содружества «Остров», она приходится супругой.

В статье также говорится о том, что стиль работы ИА «Высота 102» не случайно назван особенным: журналисты портала собирают некий компрометирующий материал в отношении определенных персон, а потом предлагают этим самым персонам «похоронить» собранный негатив за определенную плату. Вот только не всегда мысль Осипова и Трофимова получает реальное развитие – не все волгоградские персоны соглашаются на такое «сотрудничество». И в таких случаях собранный материал, который выставлялся на предварительные торги, идет в печать, будоража умы и фантазии читателей информационного агентства. Качество таких статей зачастую крайне низкое, да и сами они, понятное дело, становятся поводами для судебных разбирательств.

В заключение своего исследования «Московский монитор» делает вывод: запросы региональной прессы удовлетворить не просто. Востребованность СМИ возрастает за счет политических войн и скандалов в каждом отдельно взятом регионе. Этот процесс позволяет выявить журналистские коллективы, которые не гнушаются никаких методов работы, чтобы не впасть в финансовый кризис.

Неоднозначная статья в федеральном издании у большинства волгоградских журналистов удивления не вызвала. Стиль работы маститых некогда журналистов Сергея Трофимова и Александра Осипова давно не вызывает одобрения у тех представителей СМИ, которые еще помнят о журналистской этике. Кстати, не так давно Александр Осипов и сам призывал своих коллег к соблюдению этой самой этики, изобличая в Москве одного волгоградского правозащитника, который опубликовал ряд критических статей, героями которых стали знаковые лица региона. А сегодня складывается впечатление, что сам он застрял в лихих 90-х, где криминальные разборки были в особом почете. В качестве оружия Александр Осипов и его коллега Сергей Трофимов избрали слово. Им и «мочат в сортире».

К слову, недавно коллеги-журналисты в приватной беседе говорили: лучше не критиковать ИА «Высота 102» вслух и публично, потому что могут самые разные последствия. Объясняют просто – Осипов и Трофимов якобы в хороших приятельских отношениях с волгоградскими силовиками. Не хотят представители СМИ призывать к честности и порядочности коллег из «Острова». Просто побаиваются. Или занимают выжидательную позицию – когда-нибудь «Высота 102» все-таки сорвется в пропасть, и после этого можно будет высказать все, что накипело.

А на сегодняшний день скептически настроены к информационной политике «Высоты 102» разве что информационно-правовой портал «Человек Закон Волгоград», и несколько человек в социальных сетях, которые вскользь, в полслова, но пытаются возмущаться тем, как действуют журналисты Осипов и Трофимов. Журналисты ли?